Журнал
Гражданские медиа. Первое Дальневосточное социальное СМИ
Первое Дальневосточное социальное СМИ
10.04.2019

Три важных события отмечает хабаровский «Белый театр» в этом году: 30-летие, год театра и победу проекта в конкурсе Фонда президентских грантов. Все труды, проделанные в рамках этих мероприятий, показывают одно – желание приобщить людей к театральному искусству и не дать ему угаснуть.

- Это далеко не первая попытка. Просто так совпало: год театра, тридцать лет нашему театру, и мы выиграли средства на реализацию проекта в нашем театре, - делится Ольга Кузьмина, главный режиссер хабаровского «Белого театра».

WBeliiTeatr-Akter--2019-00533.jpg

В ноябре 2018 года «Белый театр» стал победителем конкурса Фонда президентских грантов. Проект с символическим названием «Год театра», по словам авторов, показывает театр изнутри и приобщает людей к ценностям русской театральной культуры.

- Время тяжёлое. Сейчас речь идёт о том, нужны театры или не нужны. Соединяют их - разъединяют, судят их - не судят. Но интерес есть, не смотря ни на что, потому что театр всегда остаётся голосом того, что сидит внутри у народа, в душе, - рассказывает Ольга Кузьмина.

wteatr-09667.jpg

Кроме этого, задача проекта не только ближе познакомить зрителей с театром, но и привлечь людей в актерскую профессию. Именно поэтому один из этапов подразумевает проведение мастер-классов от актеров и режиссеров театра.

- На мастер-классах мы пытались показать, что актёрская профессия — это непросто.  Каждый человек обладает какими-то психофизическими данными, но всё-таки основу актёрской игры составляют разные системы. Например, система Станиславского и многие другие. Тоже самое касается и речи. Мы обладаем голосом от природы, но не до конца его используем. Всё это и есть профессия актёра.

На мастер-классах актерского мастерства участники выполняют различные задания, которые на первый взгляд кажутся необычными и даже комичными. Например, голосом показать эмоцию.

- Актерское мастерство мне интересно. Не являюсь частым посетителем театров, и «Белого» в частности, но в нем меня привлекает некая атмосфера… свободы что ли.  - Рассказал Алексей Ганагин, участник курсов. - Были очень здоровские упражнения на координацию и игру в команде. Вырабатывалось умение ощущать свои границы и границы партнера, прокачался навык действовать как единый механизм.

wteatr-09697.jpg

Еще один этап проекта - постановка спектакля «Гамлет, Лир, Макбет и шум дождя». Пьеса, лежащая в основе спектакля, принадлежит якутскому драматургу Сиэну Екеру. В ней он рассказывает о настоящей жизни актера со всеми ее взлетами и падениями. Сиэн является победителем московского международного фестиваля кинематографии, где ему был вручен главный приз фестиваля.

- Это драматург, с которым мы сотрудничаем довольно-таки давно. Он популярен, часто ставится в Якутске. А в Хабаровске кроме нас никто и не добрался до него. Мы тоже не ставили его [постановки], пока он не перевел на русский язык специально для нас две пьесы. Теперь они с успехом идут в трёх театрах России, - добавляет Ольга.

В спектакле «Гамлет, Лир, Макбет и шум дождя» главный и единственный персонаж – это актер. Его играет художественный руководитель и актер «Белого театра» Андрей Трумба. Эта история о жизни и судьбе простого человека, который выбрал профессию актера. В первой части спектакля он играет роли, о которых мечтает каждый: Макбет, Король Лир, Гамлет. Для него роль - это нечто большее, чем текст. 

- Актер размышляет над тем, что такое его роли. Они не текст, они как души, которые он оживляет. Актер и роли, как мать и дитя. Роль - это нечто большее, она захватывает жизнь актера. Роли уходят, а актер может или не может их отпустить.

WBeliiTeatr-Akter--2019-00490.jpg

- Пьеса сама, на самом деле, о любви, о верности, о предательстве, обо всём, что существует не только в актерстве, но и в жизни. И о том, что когда ты на коне, ты нужен. – Объясняет Ольга Кузьмина - О том, что когда ты уходишь со сцены, в силу возраста, в силу болезни, в силу иных каких-то обстоятельств, ты оказываешься не сильным, не способным – за бортом текущей жизни. И это и больно и с этим как-то надо жить.

Во второй части повествования жизненный путь актера подходит к концу, и к нему являются сыгранные им роли в виде безликих призраков. Призраки в этом спектакле - это не люди-артисты и не просто качающиеся простыни. Это полностью управляемые модели, которые проецируются на декорации позади актера. Звуковые и световые эффекты позволяют зрителю ощутить себя в кинотеатре на 3D сеансе.

- В спектакле идет параллель с Шекспиром.  Великий драматург говорил о том, что мир не заканчивается материально. Существует некая нематериальная сила, которая доказывает, что мир безграничен. Но он говорил это своим языком, а мы сейчас называем это привидениями.

После ухода артиста со сцены, спектакль не заканчивается. Зрителей приглашают посмотреть небольшой видеоряд, как дань уважения игре актеров. Фильм о людях, которые исполнили знаковые роли. Среди них Владимир Высоцкий, сыгравший Гамлета в спектакле «Гамлет», Юри Ярвет, воплотивший образ короля Лира в фильме «Король Лир» и многие другие.  

WBeliiTeatr-Akter--2019-00496.jpg

-  14 апреля состоится встреча драматурга Сиена со зрителями, со всем творческим коллективом, всеми, кто посмотрел спектакль. Все, кто захочет, могут прийти на эту встречу после спектакля. - Рассказывает Алиса Бирулина, администратор «Белого театра. - Если у людей возникнут вопросы – они смогут их задать или пообщаться.

Проект «Год театра» официально завершится 30 апреля. Однако артисты обещают, что будут и дальше устраивать мастер-классы. В планах у «Белого театра» постановка нового поэтического спектакля по стихотворениям Марины Цветаевой. Узнать подробнее о проекте «Год театра» и деятельности организации можно на официальном сайте.

wteatr-09639.jpg

Автор: Ксения Пряслова

Фотограф: Ольга Левинталь


перейти в Неновости