Журнал
Гражданские медиа. Первое Дальневосточное социальное СМИ
Первое Дальневосточное социальное СМИ

«Ты уже наверху»

Автор: Екатерина Карпова Фотограф: Карина Шагинян
07.12.2023

    Ирина Розвезева проработала в с. Троицком около 20-ти лет: занималась культурными мероприятиями и помогала жителям Нанайского района. В прошлом году врачи диагностировали у женщины рак, и Ирине пришлось уйти с должности зам. главы района по социальным вопросам.

    «А я научусь»

    «Когда мы в школе приезжали на комсомольские конференции, я всегда очень завидовала тем, кто организовывает разные мероприятия. Мне всегда хотелось быть в этой гуще», — вспоминает Ирина.

    После школы она поступила в педагогический институт, чтобы стать учителем биологии и химии. В 1997-ом году Ирина с мужем приехали в Нанайский район, где женщина устроилась в центр внешкольной работы. Через два года, когда появилась вакансия в администрации, Ирина решила попробовать себя в молодежной политике: успешно прошла собеседование и приступила к работе.

    2.jpg

    «Я работала больше всего с молодежью в отделе по социальным вопросам. В 2004-ом году меня уже пригласили работать в культуру. Некоторые спрашивали: "Как ты будешь этим заниматься? У тебя же педобразование", я им в ответ: "А я научусь". Управленческие качества у меня уже на тот момент были».

    Будучи начальником отдела культуры, Ирина Розвезева работала с творческими коллективами и занималась организацией национальных праздников. 

     Межрегиональный фестиваль «Лики наследия», с. Троицкое, 2012 год 

    7.jpgПраздник осенней рыбалки «Боло давани аня», с. Троицкое, 2022 год 

     «Для меня национальное творчество — это особая ниша в моей жизни. В каждом районе свои национальные праздники. В нашем районе, например, особой популярностью пользовался Ачамбори («Встреча друзей»). Такие праздники ежегодно проходят, на них съезжаются все национальные творческие коллективы сел района. Обязательно национальная кухня, обязательно выставка декоративно-прикладного творчества. Конкурсы по разделке рыбы, изготовлению фарша».

    IMG_5559.jpgМежрегиональный молодежный фестиваль коренных народов Дальнего Востока «УЛЭН ГО», с. Джари, 2023 год 

    «Работа с людьми — это самое интересное, потому что именно там видишь блестящие глаза людей, слышишь слова благодарности. И особенно интересно, когда это творческие люди».

    За время работы в отделе культуры Ирина увидела и социальные проблемы, с которыми сталкиваются жители Троицкого. В 2017-ом году она стала заместителем главы района по социальным вопросам.

    Зеленое дерево

    В прошлом году Ирине Розвезевой пришлось оставить новую должность. В феврале женщина обратилась в больницу в с. Троицком, откуда врачи сразу отправили ее в хабаровский онкологический центр на обследование. Там Ирине поставили диагноз — аденокарцинома матки.

    «У меня 2 недели с момента, как я услышала свой диагноз, было тяжелое восприятие. Я не могла понять, почему я. Я же людям делаю добро, постоянно благотворительностью занимаюсь. У меня это в голове как будто стучало».


    Чуть позже Ирина столкнулась с еще одной проблемой. В Троицком, откуда она приехала, нет маммолога, а потому не было возможности своевременно пройти обследование. В Хабаровске женщине сделали цветную маммографию, которая показала, что в левой груди тоже есть раковые клетки. Через месяц после постановки диагноза, 19 марта, Ирине сделали первую операцию. Вторую — ровно через три месяца, 19 июня.

    «Я не верила в это. Как может быть и там, и там? Я для себя не могла понять, спрашиваю у врача: "Неужели так бывает?". В итоге у меня было 2 операции. У меня промежуток между тем, когда я обратилась и тем, когда меня прооперировали, был короткий, всего месяц. Я люблю оперативность. Если услышала звонок, я себе уже выстраиваю маршрут. Зацепилась сразу, поняла, что это моя жизнь», — рассказывает Ирина.


    По словам Ирины, сложнее всего было справиться с болезнью психологически, несмотря на то, что поддерживали дети, коллеги, близкие.

    «Мне говорили: "Ира, тебя будет ломать", а я не верила в это. Потом меня действительно ломало, но это не физическая боль. После первой операции в онкоцентре у меня было облучение, и мне казалось, что меня по полу размазывает, придавливает сверху масса огромная. Руки опускаются, появилось ощущение, что я не выдержу просто. Тогда я стала понимать, как люди химию не выдерживают, потому что это очень тяжело психологически, — вспоминает Ирина Розвезева. — Меня выбила из этой колеи только ситуация, когда к нам в палату поступила девушка. У нее была опухоль головного мозга, вскрывали черепную коробку. Красивая молодая девушка живет с таким заболеванием, а я что? У меня какое-то осознание пришло, что я с этим могу жить, я хожу, я улыбаюсь. А потом у меня все это прошло легло, и я поняла: я должна идти наверх. Мне тяжело, мне сложно, но я буду карабкаться наверх, и я пошла. Я представляла, что шла наверх по лестнице к этому дереву. И когда других подбадривала, тоже скидывала им эту картинку. А дочка говорила: "Да хватит, ты уже наверху"».

    6.jpg

    После этого начался долгий период реабилитации. В самом онкоцентре Ирина находилась еще месяц после второй операции, но полностью восстановиться получилось только к ноябрю. Все это время женщина не могла работать как раньше:

    «Меня полгода ждал район, и я не могла прийти и сказать: "Я сейчас ухожу в отпуск, а вы там как хотите работайте ", мне было просто жалко коллег своих. 25 июля меня выписали, я вышла с медкомиссии и решила, что ухожу. Потому что я больше не могу работать с такой ответственностью».

    Ирина вспоминает: на первых порах недомогания и каких-либо признаков болезни у нее не было. Выявить заболевание и вовремя получить лечение помогло своевременное обследование. Сейчас для того, чтобы пройти всех специалистов, жителям Троицкого приходится приезжать в Хабаровск.


    «Меня подруги спрашивали: "Ты не чувствовала, что тебе плохо?". Я вас умоляю, я как белка в колесе крутилась и не обращала внимание на то, болит у меня что-то или нет, мне некогда было об этом думать. Надо слушать свой организм, он дает нам звонки, нужно прислушиваться, а нам некогда. Я за 20 лет никогда не была на больничном, мне некогда было. Наверное, это ритм жизни дал. Я должна была остановиться когда-то. Теперь я остановилась и начала другую жизнь».

    Вернуться к списку историй

    Смотрите также